5)
Развитие, общение и игры:- Эмоциональное общение: разговоры с ребенком, пение песенок, потешек и др.
- Тактильный контакт: ношение на руках, объятия, массаж ( если согласован с родителями);
- Стимуляция развития: выкладывание на животик под присмотром, демонстрация игрушек, чтение книжек, простые игры, соответствующие возрасту ( погремушки, контрастные картинки и др.);
- Прогулки на свежем воздухе.
6)
Взаимодействие с родителями:- Ведение дневника ( если требуется): запись времени кормлений, объема съеденного, времени и характера стула и мочеиспускания, времени и качества сна, смен подгузников, настроения ребенка, любых важных событий ( первая улыбка, переворот и т.д.), принятых лекарств ( если назначены);
- Своевременное информирование родителей о любых изменениях в состоянии, поведении, настроении ребенка, о возникающих вопросах и проблемах;
- Следование инструкциям и предпочтениям родителей во всем ( режим, питание, методы успокоения, развитие);
- Уважительное и открытое общение с родителями.
7)
Сопутствующие обязанности:- Мытье игрушек, поддержание чистоты в детской комнате;
- Стирка и глажка детского белья ( одежда, пеленки, постельное белье);
- Уход во время болезни:
- Выполнение назначений врача ( дача лекарств строго по инструкции, измерение температуры), усиленное наблюдение, информирование родителей.
8)
Важные моменты:- Режим грудного ребенка меняется очень быстро. Няня должна готова адаптироваться.
- Умение распознавать сигналы ребенка ( голод, усталость, дискомфорт);
- Работа с младенцем требует высокой ответственности, надежности, доброжелательности и умение вызывать доверие у родителей;
- Соблюдение приватности семьи.
Няня должна быть здорова ( особенно важно отсутствие инфекционных заболеваний), иметь прививки ( желательно, включая коклюш и грипп).